Развитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста

На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

Последовательность действий родителей для обучения ребенка чтению

  1. Определение необходимости начала обучения. Родители должны провести анализ того, готов ли их ребенок приступить к обучению. Если вы хотите научить читать ребенка от 1 до 5 лет, то сначала посмотрите, насколько он сможет усвоить этот навык. Возможно, перед началом обучения нужно будет провести дополнительную работу, чтобы это обучение было в радость. Иной подход, если вы хотите обучить чтению ребенка 6-ти лет, который готовится к школе. В этом случае, анализ поможет вам определить, какая методика или подход наиболее вам подходит.
  2. Выбор методики по возрасту. На каждом методическом пособии и книге, по которому предлагают обучать малыша есть указание возраста детей для обучения. Выбирать нужно тот вид обучения, который непосредственно рассчитан на возраст вашего ребенка, чтобы ему было легко и нескучно. Конечно, для некоторых методик указанно, что возраст не имеет значения, но в таком случае, если методика подходит и годовалому ребенку и 5 летнему дошколенку, стоит посмотреть на нее глазами вашего ребенка: заинтересует ли она его.
  3. Следование правилам обучения и терпение. Процесс обучения чтению ребенка — долгий и кропотливый процесс, к которому родителям нужно быть готовым: и чем меньше ребенок по возрасту, тем больше времени нужно затратить. Для обучения чтению действуют те же временные ограничения по продолжительности занятия, как и для всех остальных видов: 5-10 минут для начала и до 30 минут для возраста 4-5 лет. Также стоит отметить тот факт, чем меньше возраст ребенка, которого учат чтению тем больше времени он будет обучаться. То, что 2-3 летний ребенок будет учить полгода, 5-6 летний ребенок осилит за месяц.

Роль книги в жизни ребенка

знакомится с окружающим миромнужно читать книги

  • обогащается словарный запас, а также формируется правильно поставленная речь, поэтому читать с ребенком нужно с раннего детства;
  • развивается память, интеллект и воображение. Также в этих целях родители могут просить малыша пересказать прочитанное.
  • кроха развивается эмоционально и учится сопереживанию, представляет образ того или иного героя, наделяет его описанными качествами и переживает все события истории.
  • содействует развитию письма. Кроме того, малыш учится не только думать правильно, но и четко формулировать и выражать свои мысли.

развитии ребенка

Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем сказок, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!

Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать . Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Читая сказки детям, обязательно следите за их реакцией. Ребенок всегда даст знать, понравилась ему сказка или нет. А если Вы хотите привить своему ребенку любовь к чтению – есть один простой секрет. Начинайте читать детям сказки как можно раньше, учитывая его возраст, интересы и характер – и только в этом случае Вы станете настоящим проводником в удивительный мир чтения для своего ребенка.

Читайте также:  Избалованный ребенок. Как скорректировать поведение малыша

16. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

17. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

18. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

19. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

20. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем сказок, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!

21. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

22. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

23. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

24. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

25. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

26. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

как помочь ребенку начать говорить

Количество комментариев: 14Оставить свой комментарийПОДЕЛИТЬСЯПродолжение. Часть 5Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4Чтение, или Как правильно читать малышу

    Больше всех на суше он, Очень, очень добрый СЛОН. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей!

самодельный домашний фотоальбом

    Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой; Заберёшься на печь К бабушке седой. <…> И начну у бабки Сказки я просить; И начнёт мне бабка Сказку говорить…

Рекомендации, на которые надо обратить внимания, читая детям.

    1. Перед тем, как начать ребенку читать книгу, обязательно выключите телевизор, магнитофон и другие источники зрительного и слухового раздражения. 2. Не заставляйте ребенка долго ждать, пока закончите какие-то дела, и тем более не говорите с другими людьми (в том числе по мобильному телефону), пока общаетесь со своим маленьким слушателем. 3. Ребенка нужно посадить так, чтобы он мог хорошо видеть Ваше лицо и следить за мимикой, артикуляцией. 4. Для чтения важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно использовать время перед сном (дневным или ночным). Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели. Эти минуты принесут крохе не меньше пользы, чем сам сон. 5. Читайте ребенку по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Если малыш просит почитать многократно одну и ту же сказку, стишок, удовлетворяйте его желание. Повторение знакомого произведения дает малышу ощущение стабильности. 6. Отвечайте только на вопросы, которые по ходу чтения задает сам малыш. 7. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. 8. Если ребенок не очень любит слушать чтение или быстро теряет интерес к книге, то упрощайте текст, делайте выразительные паузы, остановки на самом интересном моменте. Можно читать маленькими отрывками, насколько хватает внимания малыша. 9. Обязательно показывайте иллюстрации. 10. Ели ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки. 11. Не забудьте похвалить маленького слушателя. 12. При покупке книг для малыша стоит обращать внимание на качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот. 13. Детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Прочтите сами несколько страничек. Соотнесите содержание книги с возрастными возможностями своего ребенка. 14. Желательно иметь книги «для кухни». Пока Вы готовите обед, ребенок может рассматривать иллюстрации. Чтение можно использовать во время кормления (особенно, если ребенок плохо ест). Также хорошо иметь «книги для ванны», «для транспорта», «для поликлиники».
Читайте также:  Гидронефроз у детей: степени, симптомы, лечение, операция

Читать малышу необходимо каждый день.

    Бедный папа Мы читаем книги вместе С папой каждый выходной. У меня — картинок двести, А у папы — ни одной. У меня — слоны, жирафы, Звери все до одного, И бизоны, и удавы, А у папы — никого! У меня — в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет!

Читайте сами. Ребенок должен видеть маму и папу с книгой в руках!Продолжение статьи За советом к логопеду (все статьи)Комментарии к статьеРазвитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста, 08:53Ольга, 21:54Ольга

, 10:03Светлана, 16:39танхен, 18:48vadik78, 23:15Марьяша, 22:17, 20:05, 19:14Ирина, 07:21Оксана Сергеевна, 22:12Татьяна, 18:23, 19:40, 16:09Роберт

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Докажите, что Вы не робот!Поставьте галочку или введите написанные символы:

Когда начинать учить читать

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.
Читайте также:  Дети-Раки (девочки): характер и особенности воспитания

Азы книгочтения

Слово «книга» в современном языке охватывает очень широкий круг понятий. Существуют бумажные издания, есть экземпляры, представленные в электронном виде – документальном или аудио. Однако мы будем говорить о классическом варианте текстовой информации – книге, отпечатанной в типографии.

Психологи считают, что ребенка нужно приучать к чтению, начиная с традиционных детских изданий – с картинками, крупными буквами, которые можно листать и знакомиться с ними не только посредством визуального восприятия. Здесь важен комплекс ощущений – тактильных, слуховых и зрительных.

Также мы хотим предостеречь взрослых от настойчивых попыток усадить малыша с книжкой, посредством психологического давления, крика или шантажа. Как заинтересовать ребенка чтением? Важно создать правильный настрой, сделать так, чтобы ребенок сам захотел провести время с книгой. Пусть сначала это будет лишь пару минут, постепенно ваш воспитанник станет выделять больше досуга для чтения. Существует лишь два основных способа создания нужного настроя:

  • желательно, чтобы книги находились в зоне доступа ребенка;
  • взрослые должны регулярно пользоваться домашней библиотекой, показывать детям, что читать – это нормально.

Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Отвечает на вопросы:

  • Почему ожидания не совпадают с реальностью?
  • Почему ребёнок не розовый и пушистый ангелочек, который нам всегда улыбается и беспрекословно выполняет наши указания?
  • Как справляться с эмоциями, когда мы готовы «убить» своего ребёнка?

Он собрал ряд практических советов, чтобы помочь родителям справляться с трудными ситуациями в отношениях с детьми и в прямом смысле не сойти с ума. Советуем всем мамам и папам, кто хочет избежать негативных ситуаций и тем, кто уже отчаялся хоть как-то все исправить.

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Когда лучше начинать обучение?

Самый оптимальный восприимчивый возраст, когда следует подготавливать в 1-й класс, – 5 лет. И параллельно с чтением следует учить детей  писанию (пока только печатными буквами), что поможет им закрепить навыки чтения.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.

Надо убедиться, что малыш готов к обучению

Когда лучше начинать обучение?
  • Если дети уже разговаривают предложениями, они готовы к процессу обучения.
  • Развитие фонетического слуха – немаловажный фактор. Правильное восприятие звуков, их различие и умение ими оперировать поможет легко и быстро обучить малыша.
  • Неправильно говорящий ребенок не способен быстро обучиться чтению, т.к. плохо воспринимает те фонетические звуки, которые сам же и произносит.
  • Если у детей не развито образное мышление, их сложно будет научить быстрому чтению – процесс получится чисто механическим. И в дальнейшем сама процедура будет слишком утомительной и не интересной для малыша.
  • У ребенка должны быть основы логического умозаключения, позволяющего сопоставлять факты в процессе обучения.

    Обучение чтению методом сопоставления картинок и слов