Рацион питания ребенка: составляем меню ребенка в 8 месяцев

Ребенок идет в школу. Кажется, теперь начнется настоящая жизнь — новые друзья, новые знания и умения, которые откроют дверь в большой мир. С какими задачами развития сталкиваются дети в это время?

Рацион питания ребенка: составляем меню ребенка в месяцев

Первый год жизни малыша полон открытий. Он почти ежедневно узнает что-то новое о мире, в частности знакомится с новыми продуктами. В 6 месяцев малыш осваивает кашицы, овощные и фруктовые пюре. Меню ребенка в 8 месяцев становится более разнообразным. В рационе появляются кисломолочные продукты, мясо, нежирная рыба и яичные желтки. Как правильно вводить новую пищу в прикорм малыша? И как составить вкусное и полезное меню?

-pitaniya-rebenka-sostavlyaem-men…

Ищем таланты

Школа — это дисциплина, это правила, которые надо соблюдать. Ото всех учеников требуют одного: писать аккуратно без помарок, отсчитывать клеточки от края тетради по математике, читать определенное количество слов в минуту. В таких рамках ребенку порой бывает трудно выразить себя, продемонстрировать свои таланты. Задача родителей — помочь ему раскрыться.

Не стоит зацикливаться на идеальном почерке и заставлять детей бесконечно переписывать задания. Если у ребенка лучше получается петь, или он быстро бегает, плавает, занимается карате, развивайте эти способности. А часы, потраченные на прописи и технику чтения, могут уничтожить интерес к учебе.

Нужно помочь ребенку сохранять баланс между спонтанностью, стремлением самовыразиться и школьными требованиями. Родители должны поддерживать ребенка не только дома, но и в школе, принимать его сторону в споре с учителем. Но не стоит перегибать палку: есть правила, обязательные для всех.

Эмоционально-социальное развитие ребенка месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Все больше времени проводя на полу, малыш начинает интересоваться нижними частями тела взрослого, воспринимает мать и отца как целостность, состоящую из головы, рук, тела и ног. Охотно исследует различные части тела взрослого, ощупывает их, тянет за нос, уши, волосы, проверяет содержимое рта, начинает кормить маму своей едой.

Знакомство с собой

Читайте также:  Детский конфликт: как вести себя родителям обидчика и обиженного?

Ребенок продолжает рассматривать свои руки, ощупывает голову, поглаживает ее, бьет по голове игрушкой, хлопает по ней ладонью. Время от времени поглаживает свой живот, ощупывает ноги и половые органы. Смотрит на собственное изображение в зеркале.

Эмоции

Обогащается эмоциональная жизнь малыша, совершенствуется умение передавать свои переживания радости, обиды, интереса, гнева, ревности мимикой, жестами, тональностями голоса. Положительные эмоции сопровождают успешные предметные действия, негативные — невозможность достигнуть желаемого и плохое самочувствие.

Социализация

Если раньше ребенок в присутствии постороннего человека только уклонялся от контактов с ним, то теперь все чаще реагирует на него довольно бурно — может заплакать при приближении к нему или попытке взять его на руки, протягивает руки к маме, просится к ней. Начинает подражать взрослым, которых любит, наблюдает за ними.

Общение

Радуется, играя с родными взрослыми в прятки. Малыш начинает реагировать на свое имя — поднимает голову, возвращается на обращение, смотрит в глаза тому, кто обратился, радостно улыбается, ждет продолжения общения. Ребенок использует в общении с родными жесты — машет рукой ("до свидания"), хлопает ладошкой по руке взрослого ("привет").

Задача развития: — с пониманием относиться к капризам ребенка, связанным с невозможностью добиться желаемого собственными силами; — помогать ребенку достигать всего вместе со взрослым, воспитывать доверие к взрослому окружению; — способствовать стремлению малыша больше времени проводить на полу, находиться на руках у матери только в случае необходимости, одобрять его самостоятельные попытки, поддерживать его в ситуации успеха и неуспеха; — вместе с младенцем рассматривать различные части тела человека, комментировать процесс исследования, обучать нежным прикосновениям к ним; — поддерживать у малыша желание откликаться на собственное имя, радоваться ему, ощущать различную тональность обращения взрослого.

Организация жизнедеятельности

Родители создают позитивную атмосферу, общаясь с ребенком, не запугивают, когда он проявляет чрезмерную активность ( "Бабай заберет", "Собака укусит"). Целесообразно конструктивно помогать малышу знакомиться с окружающим, показывая, как правильно действовать, предлагая повторить удачное действие несколько раз.

Если ребенок делает самостоятельные попытки найти материнскую грудь, достает ее из-под одежды, прикладывается к ней, щиплет или мне, меняет позы, мать осознает такое поведение свидетельствует достижению малышом определенной свободы действий, освоения им навыков сосания груди и является возрастной нормой.

Читайте также:  Виды детского транспорта: что выбрать для своего малыша?

Хорошо, если родители поддерживают желание ребенка вести себя самостоятельно во время мочеиспускания и дефекации, попытки делать это не на руках у взрослого, готовность сообщить о своих желаниях.

Мать и отец обращаются к малышу по имени, приучая его откликаться, радоваться звукам собственного имени.

Во время бодрствования ребенка играйте в прятки, рассказывайте стихи, напевайте песенки, играйте с малышом игрушками.

Важно одобрять попытки ребенка достичь цели, проявить элементарную смекалку и ловкость, умение действовать по собственной инициативе.

Показатели эмоционально-социального развития 8 месячного ребенка: — начинает по собственному желанию отказываться от пребывания на руках у матери; — в течение определенного времени не нуждается в помощи и присутствии взрослого; — исследует голову, тело, лицо, волосы (свое и взрослого); — настойчиво достигает игрушки или предмета на расстоянии 1-2 метров; — боится чужих, плачет при попытке приблизиться или взять на руки; — реагирует на собственное имя, откликается на него; — общаясь со взрослым, прибегает к жестам руками ( "До свидания", "Привет").

Эмоционально-социальное развитие ребенка от рождения до 1 года

Надо знать !

Как развить ребенка в 7 месяцев:

  1. Когнитивное развитие – стимулируйте интерес ребенка, предоставляя ему, разнообразие опыта: дайте понюхать ему лимон, прикоснуться к холодному стеклу, покажите отражение в зеркале;
  2. Физическое развитие – позвольте ребенку свободно двигаться (под присмотром). Пусть он ползает, переворачивается, крутится на полу или кровати. Не сажайте его в ходунки. По мнению педиатров, они могут стать причиной неправильного развития тазобедренного сустава. Развивайте мышцы шеи ребенка. Для этого берите его за ручки, когда кроха лежит на спине, и слегка подтягивайте к себе, побуждая ребенка подниматься. Купите ребенку специальную чашку с носиком, чтоб у него была возможность самостоятельно пить из нее.
  3. Коммуникация – включайте малышу песни и стихи с простыми рифмами. Пойте ему и рассказывайте стишки для самых маленьких. Разговаривайте с малышом. Это способствует развитию речи и памяти.
  4. Социальное развитие – не изолируйте ребенка, он будет бояться незнакомых людей. Ходите с ним в парк, показывайте ему, играющих детей. Встречайтесь с друзьями и родственниками.
  5. Речевое развитие – в 7 месяцев ребенок спокоен только тогда, когда спит. В остальное время он ведет себя активно. Он произносит простые слоги в разных интонациях. Уже четче их выговаривает, запоминает и повторяет одни и те же слоги вновь – это еще одно достижение в развитии речи малыша. Но больше всего ему сейчас удается общаться с помощью жестов: тянет за руку, когда хочет игрушку, отталкивает ложку в сторону, если не хочет есть. Все больше и больше понимает, что ему говорят. Он уже не только знает свое имя, но и понимает значение таких слов как: «нет» и «дай».
Читайте также:  Опасные игрушки для детей. Обзор токсичных игрушек\ Что нужно знать родителям?

Помните, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе.

Недоношенному ребенку потребуется больше времени освоить некоторые навыки, чем его ровесникам, которые родились в срок. Поэтому не стоит волноваться, он догонит сверстников.

Если у вас есть вопросы по развитию вашего ребенка, обратитесь к врачу.

Активность и физические способности

К 8 месяцам мышечная система ребенка становится крепче, а двигательные навыки – совершеннее. Большинству малышей удается удерживать равновесие, они приподнимаются и могут стоять, придерживаясь за опору. Если кроха падает на пол, не стоит бояться – он просто еще не понимает, как аккуратно присесть, его придется этому учить. Некоторым малышам к 8 месяцам еще не удается вставать на ножки, они даже ползают неуверенно, но поводов для беспокойства не должно быть – после 9 месяцев кроха окрепнет и всему научится. Обычно мальчики активнее ведут себя и быстрее растут, чем девочки.

Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности

В 8 месяцев у ребенка сформированы следующие навыки:

Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности
  1. большинство детей активно и уверенно ползают, а некоторые встают, опираясь ручками на какой-то предмет, пытаются делать маленькие шаги;
  2. малыш должен самостоятельно садиться из положения лежа и возвращаться без посторонней помощи в исходное состояние;
  3. сами переворачиваются с животика на спинку и обратно;
  4. дети могут хлопать в ладоши, махать взрослому ручкой;
  5. могут брать небольшие предметы, игрушки двумя пальчиками и удерживать их в руке;
  6. тянутся ручками за игрушками, показывают на предметы пальчиком;
  7. бросив игрушку, обязательно следят за ее траекторией взглядом;
  8. у малыша получается ставить игрушки (например, кубики) друг на друга, толкать их и тянуть или катить к себе;
  9. ребенок самостоятельно способен снимать носок с ноги;
  10. малыш откусывает и пережевывает мягкую пищу, пьет из кружки.
Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности
Активность и физические способности