Как подготовить ребенка к школе

Чтение — один из трех учебных навыков, который необходим человеку наравне с умением писать и считать

Что должен знать первоклассник

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Нужно ли родителям учить ребенка читать до школы?

Привить ребенку любовь к книгам при обучении чтению в домашних условиях можно только через личный интерес. Взрослые, родители, скажите, как давно вы сами садились отдохнуть не с фильмом, а с хорошей книгой? Подайте пример, читайте сами, и тогда вопрос о том, надо ли учить детей читать, отпадет сам собой.

Нужно ли родителям учить ребенка читать до школы?

С другой стороны, если вы читали с ребенком всегда, практически с его рождения, выбирая соответствующие возрасту книги, то проблем с переходом на самостоятельное чтение будет меньше в разы.

Читайте также:  Диагностика двигательных нарушений у детей

Чтобы учить ребенка читать до школы, не нужно навязывать ему этот процесс. Ни в коем случае не преподносите чтение как наказание. Не заставляйте зубрить алфавит или сочетание слогов. Чтобы выучить буквы, достаточно дополнить развивающий интерьер детской комнаты: развесить на стенах буквы и «звуковички», придумать и нарисовать вместе с ребенком историю для каждой буквы.

Нужно ли родителям учить ребенка читать до школы?

Используя даже самую простую методику обучения чтению дошкольника в домашних условиях, не обязательно стремиться к идеальному исполнению. Пусть инициатива в рисовании, конструировании и в выдумывании забавных историй о буквах принадлежит ребенку.

Чтобы ненавязчиво обучать ребенку чтению, как советуют педагоги, буквы можно нарисовать, слепить, собрать из конструктора или магнитов. Со временем у буквы появятся соседи, с которыми буква образует слог. Лучше всего наглядное оформление страны «Читальни» совмещать с этапами обучения чтению по букварю.

Нужно ли родителям учить ребенка читать до школы?

Алфавит в стихах

Чтобы познакомить ребенка с буквами русского языка, можно воспользоваться красочным алфавитом в стихах.

Распечатанные карточки алфавита в стих, получаются достаточно яркими, сочными и привлекательными.

Перейти

Алфавит в стихах

Смотреть подробно

Азбука в стихах .

Наиболее популярный и эффективный метод, чтобы помочь ребенку запомнить буквы русского языка, это воспользоваться Азбукой. Чтобы у детей была заинтересованность в чтении азбуки, книга должна быть красочной, живописной и понятной ребенку. Буквы должны быть большими и привлекать внимание малыша, стишок должен быть коротким, а картинка должна подсказывать ответ ребенку.

Перейти

Смотреть продолжение

Алфавит в стихах

Учим буквы

Неотъемлемой стадией на пути к чтению, является изучение букв. И чем интересней и увлекательней будет этот процесс, тем быстрей ребенок все выучит. Чтобы процесс запоминания букв шел легко и продуктивно, существует несколько простых правил педагогики.

  • Ребенку проще будет запомнить букву, если он ее сначала нарисует или сам слепит из пластилина. Так же отличным вариантом будет сложение букв из палочек, пуговок, камешков и т.д.
  • Важно при этом не перегружать детскую память и не стараться запомнить более двух букв в день.
  • Учить буквы, правильно произнося их звук. Например, букву М произносить не звуком «эм», а именно коротким «м». Иначе, ребенок будет путаться при чтении и неправильно произносить слоги.
  • Не стоит начинать обучение прописным буквам, пока ребенок еще освоил не все печатные.
  • Чтобы ребенку легче было запоминать буквы, пусть сам придумает, на что похожа каждая из них. Например, сравнить их с различными предметами.
Читайте также:  Гимнастика для детей, ее значение в правильном развитии ребенка

Метода Тюленева

Наиболее категоричный и …спорный ответ на вопрос: «Как научить маленького ребенка читать?» дает господин Тюленин. Вот несколько постулатов методики:

  • ограничить доступ «бесполезных» игрушек;
  • отучить ребенка брать предметы в рот еще в колыбели;
  • начинать обучение еще на 4-м месяце беременности;
  • с  5 месяцев предлагать магнитную азбуку – малыш может научиться читать сам;
  • не позволять малышу слишком рано ходить, чтобы хождение не стало приоритетом по отношению чтения.

В каком возрасте начинать обучение чтению

Для успешной подготовки к тому периоду, когда дети начинают читать, важно обратить внимание на некоторые физиологические особенности малыша:

  • Перед началом обучения потребуется учитывать речь ребенка. Дошкольник должен не просто выговаривать по одинокие слова, но и уверенно говорить простыми предложениями. Ребенок должен осознавать и четко понимать то, что он выговаривает.
  • Ребенок должен с легкостью назвать слово, которое начинается на букву «П» и заканчивается на букву «А»; он может выделять общий звук сразу в нескольких словах; родители отмечают хорошее развитие фонематического слуха – все это свидетельствует о том, что самое время приступать к процессу чтения.
  • Во время разговора у малыша должны отсутствовать всевозможные логопедические проблемы. Если ребенок не может выговорить одну или несколько букв из алфавита – это негативно сказывается на его фонематическом слухе.
  • У ребенка должно быть хорошо развито пространственное мышление, он должен понимать, где «право», а где «лево». Ведь процесс чтения книги осуществляется слева направо. В противном случае малыш начинает читать текстовые блоки хаотично: он может начать с той буквы или с того слова, которое ему больше всего понравилось.
Читайте также:  Бронхит у ребенка, как лечить бронхит у детей \ Что нужно знать родителям?

Проявление вышеперечисленных признаков формируется ближе к 5-ти летнему возрасту. Но не стоит забывать тот факт, что каждый малыш – это индивидуальность.

Основные причины необходимости развивать беглое чтение у детей

  • Чтение ускоряет мышление, что необходимо для успешного обучения в школе.
  • Чтение способствует улучшению концентрации внимания.
  • Чтение повышает интеллектуальные возможности ребенка.
  • Чтение развивает грамотность (запоминание правильного произношения и написания слов).
  • Чтение увеличивает словарный запас ребенка.
  • Основные причины необходимости развивать беглое чтение у детей
  • Чтение способствует развитию сразу нескольких типов памяти.
  • Дети, которые медленно читают, как правило, не достигают больших успехов в усвоении школьной программы в целом.

    Как ускорить технику чтения ребенка?

    В первую очередь, родители должны понять причину, по которой ребенок плохо читает. Это могут быть как банальное нежелание, так и серьезные проблемы психической деятельностью. Суть обучения быстрому чтению детей заключается в том, что родители выявляют слабые стороны малыша и активно их развивают.

    Как развивать интерес ребенка к чтению

    Что делают умные родители:

    1. В свободное время берут в руки томик, а не смотрят сериал;
    2. Устраивают чтения вслух и обсуждают прочитанное;
    3. Начинают обучение с самого простого;
    4. Играют с ребенком «в вывески»: гуляя по городу, читают вместе названия на вывесках магазинов, афиши и прочую наружную рекламу;
    5. Вместе с ребенком раскладывают кубики с буквами, составляя слова;
    6. В любой подходящий момент – в очереди, в ожидании приема к доктору, в транспорте – достают книгу, желательно с красочными иллюстрациями, и предлагают интересно провести время ожидания;
    7. Используют уже знакомые литературные персонажи для поддержания интереса к чтению;
    8. Глупо заставлять учиться через силу, все равно знаний не будет – считают умные родители. Важно заинтересовать, а не принуждать.

      Такой подход гораздо благоразумнее и дает хорошие результаты. Обучение идет с охотой.