Как подготовить первого ребенка к рождению второго?

Поступление в школу для любого ребенка – стресс, приводящий к возникновению или подчеркивающий уже начавшийся кризис семи лет. Даже если малыш посещал ранее детский садик, развивающие центры и подготовительный класс, идя в школу в первый раз, он осознает, что жизнь уже не будет прежней. В статье вы найдете 7 универсальных рекомендаций, которые помогут родителям психологически подготовить ребенка к школе.

Как выбрать школьные принадлежности?

Чтобы ребенок позитивно проникся предстоящими переменами,  обязательно возьми его с собой на увлекательный шопинг за школьным «приданым». Пусть он сам выберет карандаши, линейки, альбомы. А ты лишь деликатно поможешь ему сориентироваться.

Как выбрать школьные принадлежности?

Выдели время, чтобы накануне встретиться с учителем. Ты получишь список необходимых канцтоваров (в разных школах они различаются). Кроме того, у педагогов бывают особые требования к пеналам и тетрадкам. Например, не везде приветствуются тетради с изображениями киногероев или плюшевых медвежат. Лучше всего  если вы выделите на покупки несколько дней (и пусть это будет не самый конец августа).

Как выбрать школьные принадлежности?

Традиционный список, как правило, включает:

Как выбрать школьные принадлежности?
  • Тетради в линейку и клетку по 12 листов.
  • Прописи и рабочие тетради.
  • Дневник.
  • Шариковые ручки. Пальчики дошкольника не привыкли постоянно  держать ручку. Поэтому лучше всего купить ручки с резиновой вставкой.
  • Альбомы для рисования и наборы цветной бумаги.
  • Карандаши, ластики (каучуковые), точилка (с контейнером для сбора стружек, чтобы они не разлетались в разные стороны).
  • Цветные карандаши, фломастеры.
  • Краски, кисти, клей (клеящий карандаш), ножницы.
  • Линейки, треугольники.
Как выбрать школьные принадлежности?

Познакомить малыша с детским садом

Объясните ребенку как можно подробнее, чем малыши занимаются в садике и как это интересно: вместе кушают, гуляют на улице, танцуют и поют песенки, играют в игры.

Вы можете сходить вместе с ребенком в ближайший садик. Покажите ему детей, гуляющих во дворе детского сада. Расскажите о воспитателях.

Поиграйте дома в «детский сад» всей семьей. Для этого возьмите куклы, фигурки животных или даже машинки. Распределите роли, кто будет воспитателем, кто мамой с папой, кто детьми.

Проиграйте вместе весь распорядок дня. Утром родители отвели детей в садик. Ребята позавтракали, потом поиграли, затем поспали и т. д. А вечером пришли мамы и забрали всех деток домой.

Можно придумать и рассказать малышу сказку о том, как один мальчик начал ходить в детский сад и как ему там понравилось.

Так у ребенка к моменту похода в дошкольное учреждение уже сформируется мнение об образе жизни в нем.

Рекомендация №Положительные ассоциации

Чтобы ребенку хотелось в школу, нужно постараться создать положительную ассоциативную связь с ней. Например, гулять с ребенком возле школы. Так она будет ассоциироваться с приятным времяпрепровождением. На одной из таких прогулок можно попросить малыша нарисовать что-то хорошее (солнышко, цветочек, любимого мультипликационного героя) цветными мелками на асфальте и сказать, что уже через какое-то время он снова будет рисовать, но уже как первоклассник.

Также помогают создать положительную ассоциативную связь игры в «Школу». Сюжетно-ролевые игры являются ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Принимая на себя роль учителя или ученика, ребенок легче понимает, принимает и усваивает правила поведения в школе, при этом играет и веселиться, что создает положительные впечатления об учебном процессе.

Такие игры помогают ребенку не испытывать страхов, связанных с неизвестностью, он уже примерно понимает, что ждет его в первом классе.

Если ребенок ходит на подготовительные курсы или посещает детские развивающие центры, он знает что такое занятия, но они, как правило, проводятся в игровой, более «мягкой», нежели уроки, форме и существенно от них отличаются. Важно объяснить малышу эту разницу.

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

  • заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
  • по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
  • придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
  • разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
  • следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
  • чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

2

Общие положения об использовании Портала

Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте

Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.

Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.

Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту [email protected] В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

Читайте также:  Ночные монстры в детской! Если ребёнок боится темноты...

Психологическая подготовка ребенка к школе

Чтобы школа не ассоциировалась у малыша с чем-то плохим или ужасным, нужно создать у него положительное мнение о ней. Как это сделать?

На самом деле все очень просто. Необходимо часто рассказывать ему веселые происшествия из вашего школьного прошлого, объяснять, что в посещении уроков есть много приятных моментов. Сделать упор на том, что он повзрослеет и у него будет много новых хороших друзей.

Чтобы ваш ребенок был эмоционально готов к школьной жизни, не нужно начинать усиленно готовить его летом прямо перед школой. Так учеба у него всегда будет ассоциироваться с излишними нагрузками и дискомфортом. Лучше начинать заниматься с собственным отпрыском заранее – начиная с 4-5 лет. Этим вы не просто будете готовить его к школьной учебе, а наделите его необходимыми для последующей жизни знаниями.

Практические советы, как психологически настроить ребенка к посещению школы:

  • Играйте с ним «в школу», пройдите все важные моменты – вызов к доске, объяснение урока, перемена и так далее;
  • Читайте ему рассказы и повести о школьных годах;
  • Научите ребенка отстаивать свою правоту, показывать характер, если нужно.

А главное, установите для дошкольника правильный режим дня, чтобы он вовремя вставал, ел и занимался своими делами. Этим вы окажете ребенку неоценимую помощь, потому что школьный режим не покажется ему впоследствии очень утомительным и тяжелым.

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

«Мама, кого ты больше любишь?»

Психолог Марина Романенко, услышав подобный вопрос от своего старшего 9-летнего сына, ответила: «Знаешь, я люблю тебя на 9 лет дольше. А теперь сам решай — кого же из вас я люблю больше».

Соблюдая эти простые правила (разделяя детей, уделяя им одинаковое количество внимания, помня о том, что это младший «вливается» в семью, а не старший) и продолжая их одинаково любить, вы создаете предпосылки к тому, что на всю жизнь у ваших детей будут прекрасные отношения и между собой, и с мамой.

Комментарий эксперта:

Как подготовить ребенка к рождению второго? Как бы вы ни хотели следующего ребенка, как бы ни ждали его и как бы ни готовили старшего к появлению младшего, все равно в этом будет элемент драмы и сильных переживаний. И часто, думая о том, как подготовить ребенка к рождению второго, родители начинают из самых лучших побуждений рассказывать старшему о возможных «плюсах» и «прекрасном будущем», которое его ждет.

Что они обычно говорят? «У тебя появится братик или сестричка, вы будете играть вместе, будете дружить, любить и поддерживать друг друга» и т. д. И всякий раз «тот, кто появляется», никак не соответствует этим заявленным обещаниям. Потому что с тем, кто появился, ни играть невозможно, ни поддерживать друг друга. Более того, старшему непонятно — кого тут можно любить… В результате старший ребенок испытывает грандиозное разочарование уже в самом начале знакомства с появившимся братом или сестрой.

«Мама, кого ты больше любишь?»

На вопрос родителя том, как подготовить ребенка ко второму ребенку, психологу, наверное, стоит сказать: «Лучше вообще никак не готовить, чем делать это так, как я описала выше». Хотя бы потому, что ребенок и сам видит, что вокруг него что-то происходит, что-то меняется. Он видит, что мама в ожидании следующего ребенка, будто «выпадает из этого мира», уходит в «скрытые сферы», где один на один общается с новым существом. Ребенок наблюдает это отдаление мамы, которая физически присутствует, выполняя свои привычные функции. И эта отдаленность мамы достаточно «красноречиво» сообщает о том, что скоро произойдет нечто.

Читайте также:  Как научить ребенка красиво писать, учим навыкам красивого и аккуратного почерка \ Что нужно знать родителям?

Если вы ищете ответа на вопрос «как подготовить ребенка к рождению второго?», подумайте о том, что в ваших отношениях со старшим уже присутствуют хорошие повторяющиеся моменты. Именно эти моменты делают ваши отношения со старшим ребенком особенными, неповторимыми. Возможно, вы как-то по-особенному его называете (именем, которое никто другой не употребляет) или здороваетесь с ним особым образом, или только вы знаете, как погладить его перед сном… — и именно эти моменты с ребенком стоит буквально проговорить. К примеру так: «Знаешь, у нас скоро появится малыш, но давай договоримся так: когда тебе станет очень грустно или плохо, то ты мне об этом дашь знать нашим тайным секретным жестом. И тогда я обязательно приду и поглажу тебя перед сном. Конечно, у меня будет не очень много времени и я не смогу быть с тобой столько времени, сколько ты захочешь. Но на то, чтобы побыть с тобой в трудные моменты и на то, чтобы погладить тебя перед сном, у меня время обязательно найдется». Это и будет подготовкой к приходу нового ребенка. Таким образом вы четко объясните старшему, что «тыл» у ваших отношений уже существует. И что вы не предадите его в этих хороших отношениях.

Когда следующий ребенок уже появился, со старшим обычно происходят настоящие «чудеса»: он начинает вести себя плохо и часто демонстрирует модели дерзкого поведения. Он может будто «случайно» взять в рот только что простерилизованную бутылочку, непременно уронит соску на пол и т. д. Подобное поведение необходимо принять в качестве того самого «тайного секретного жеста», попытки «подтвердить» хорошие отношения с мамой. В таком случае так и скажите старшему: «Я вижу, что сейчас тебе очень нужна. Сейчас я сменю подгузник малышу и после этого буду в твоем распоряжении». Ведь вы предупреждали старшего о том, что ваши совместные минуты станут короткими и будут случаться реже. Однако вы также сдерживаете свое слово и отзываетесь на «тайный секретный жест».

Эти совместные моменты должны быть между мамой и старшим ребенком обязательно. И они обязательно должны проходить в отсутствии малыша. Ведь вы обещали старшему хорошие минуты только для него, и в этих «парных отношениях» любой третий становится лишним. Кроме того, важно не количество совместно проведенного времени, а его качество — особо «окрашенные» отношения, о которых знают только двое. Когда вы даже мысленно не отвлекаетесь на кого-то другого, принадлежите только старшему ребенку.

Отношения, которые сложатся между детьми в дальнейшем, закладываются именно в первые дни появления в семье малыша. Поэтому очень важно потратить на старшего свое время — даже на фоне тяжелейших первых дней, на фоне вашего недосыпа и общей истощенности. Поэтому делегируйте малыша кому-нибудь из членов семьи, чтобы посвятить несколько минут хорошим отношениям со старшим.