Что должен уметь ребенок в 7 месяцев и чему его можно научить?

Первый месяц особенно важен и для ребёнка, и для родителей. Новорождённый осваивается в этом новом странном мире, а взрослые привыкают заботиться о маленьком члене семьи. Адаптировавшись к новой реальности, родители начинают беспокоиться о развитии ребёнка: что ребёнок должен уметь в 1 месяц, правильно ли он растёт, здоров ли. В этой статье мы собрали все основные моменты, которые волнуют родителей в этот важный период.

Умения ребенка в месяцев

  • сидеть. Кроха поднимается самостоятельно или при помощи взрослых, уверенно удерживает свое тело и ворочает головой по сторонам, может действовать обеими руками;
  • ползать. Малыш может передвигаться по-пластунски, или подняв живот, двигаться вперед, назад или по кругу;
  • играть. Действия с игрушками целенаправленные, уверенные. Получая новый предмет, карапуз выполняет с ним все известные ему способы изучения;
  • пользоваться пальчиками. Постепенно совершенствуется мелкая моторика рук, карапуз при захвате небольших предметов использует не ладонь, а пальцы;
  • тянуться за игрушкой, лежа на животе. Кроха без труда отрывает одну их рук, на которые упирается и тянется за интересующим его предметом;
  • вставать в кроватке. Некоторые дети освоили навык подъема в кроватке или манеже. Одни поднимаются на колени, другие – во весь рост;
  • шагать в вертикальном положении при поддержке родителей. Если карапуза поднять за подмышки или руки вверх, почувствовав опору, он начнет переставлять ноги;
  • сортировать игрушки, вкладывать маленькие предметы в большие. Этот навык появляется у детей, которым ранее было показано, как это делать;
  • держать бутылочку или поильник. Все четче просматривается желание выполнять многие действия самостоятельно;
  • найти знакомый предмет и указать на него пальчиком.

Что может ребенок в месяцев?

Полугодовалый малыш уже многому обучился и каждый день продолжает радовать своих родителей новыми умениями:

  • узнает и тянется к родителям, и в то же время с опаской относится к чужим людям;
  • хватает и крепко держит игрушки;
  • бросает вещи и наблюдает, что с ними происходит;
  • произносит отдельные звуки и простые слоги;
  • учится садиться, а некоторые дети уже самостоятельно сидят без поддержки;
  • усовершенствует навыки ползания;
  • дотягивается к окружающим предметам.

Подробнее об особенностях, умениях и навыках малышей, приобретенных в этот период, вы сможете прочитать в статье, «Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?»

Физическое развитие полугодка определяется совокупностью таких показателей как вес, рост, окружность груди и головы. Педиатр обязательно каждый месяц осматривает кроху и контролирует все показатели. При составлении общей характеристики здоровья и развития малыша также учитываются его индивидуальные особенности. Только после этого врач дает рекомендации родителям об их дальнейших действиях.

Ребёнок от полугода до года. Особенности возраста, возрастные нормы

Прекрасный возраст, когда малыш начинает ползать, а к концу этапа — и ходить. Укрепление костно-мышечной системы приводит к увеличению потока информации из окружающего мира, а это, в свою очередь, приводит к увеличению самостоятельности ребенка. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности, при которой подготовкой действия занимается взрослый, а его непосредственным выполнением — уже сам ребенок.

Нормы возрастного развития ребенка 7 месяцев:

  • приспосабливает позу, занимая удобную для наблюдения позицию;
  • может долго удерживать игрушку в руке, берет заинтересовавшие его игрушки;
  • перекладывает игрушку из руки в руку, удерживает две игрушки одновременно, берет вторую игрушку свободной рукой, если она находится со стороны свободной руки.

Особенности памяти ребенка в период младенчества

Нормы возрастного развития ребенка 8 месяцев:

  • сам садится, переворачивается со спинки на животик, и наоборот;
  • отличает знакомых от незнакомых, рассматривает одновременно две игрушки, переводя взгляд с одной на другую, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок;
  • достает предметы из-за барьера, берет вторую игрушку, которая находится на стороне занятой руки;
  • имитирует звуки, понимает запреты, хватает и отталкивает руку взрослого, чтобы помешать вытереть нос или завязать шапочку.

Нормы возрастного развития ребенка 9 месяцев:

  • встает на ноги и стоит, придерживаясь за что-нибудь;
  • играет в прятки;
  • прячет руки, если не хочет их мыть.

Когда ребенок готов к первому прикорму?

Читайте также:  Как научить ребенка думать, размышлять и анализировать

Двигательные нормы для детей 7-9 месяцев:

Ребёнок от полугода до года. Особенности возраста, возрастные нормы
  • хорошо сидит;
  • раскачивается, стоя на четвереньках;
  • может переходить из положения сидя в положение на четвереньках, и наоборот;
  • ползает на четвереньках;
  • устойчиво стоит у опоры.

Нормы возрастного развития ребенка 10 месяцев:

  • уверенно сидит, ползает на животе;
  • находит предмет, спрятанный на его глазах;
  • берет маленькие предметы, катает мячик, снимает кольца с пирамиды, звонит звонком;
  • тянет маму за одежду, требуя внимания, машет «пока-пока», ненадолго отдает игрушку;
  • встает у опоры;
  • может самостоятельно стоять без опоры, делает несколько шагов вперед, если поддерживают за руки.

Не любая соска понравится малышу

Нормы возрастного развития ребенка 11 месяцев:

  • переступает ногами, ходит, опираясь на мебель и держась за стены;
  • ходит приставным шагом, держась за мебель;
  • делает первые самостоятельные шаги;
  • вынимает заинтересовавшие его вещи из сумки, ящика, карманов взрослого, если видел, как их туда положили;
  • складывает игрушки в корзинку или коробку;
  • бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему снова;
  • помогает одевать себя.

Нормы возрастного развития ребенка 12 месяцев:

  • ходит самостоятельно;
  • с интересом рассматривает картинки в книге;
  • пытается листать книги, царапает картинки;
  • часто бросает предметы на пол;
  • указывает на предметы;

Показатели развития ребенка к концу 7-го месяца

Познавательное развитие

1. Ребенок проявляет яркую ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами (игрушками), находящимися в ближайшем окружении.

2. В процессе манипулирования способен действовать предметами разной формы (шары, кубы, кольца), приспосабливая руку к их захвату.

3. Замечает незнакомые предметы, ориентируясь на их внешние особенности (цвет, форму, положение в пространстве).

4. Стремится самостоятельно ползком достичь предмета и взять его в руки.

5. Способен самостоятельно выполнить цепь взаимосвязанных действий, направленных на обнаружение свойств предмета:

1) притянуть предмет с помощью другого, например, шарик за ленту или неваляшку за кольцо;

2) изменить положение предмета в пространстве с помощью другого предмета, например, подтянуть за кольцо колокольчик; раскачать гирлянду;

3) выложить предметы из емкости путем ее переворачивания, например, опрокинуть мисочки с шариками; разрушить башенки из кубиков на лоточке;

4) обследовать предметы (игрушки) не только в горизонтальной плоскости, лежа на спине или на животе, опираясь на руки, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого);

5) способен заниматься предметами и игрушками от 1 до 1,5(2) мин.

Социальное развитие

1. К 7 месяцам ребенок проявляет яркий интерес ко взрослому. Стремится вызвать взрослого на совместные действия по поводу освоения окружающего пространства и манипулирования предметами. Потребность в контактах нарастает.

2. Использует различные доступные ему способы, чтобы обратить на себя внимание близкого человека: выбрасывает игрушки, стучит ими.

3. В процессе «делового» общения эмоционально реагирует на отношение к себе взрослого, раскрывающего малышу свойства вещей и отношений окружающего мира.

4. К 7 месяцам обнаруживает потребность посильной самостоятельности в освоении близлежащего пространства (ползает) и в действиях с предметами.

5. Нуждается в участии взрослого в совместных игровых ситуациях, сохраняя ориентировочную активность до 5-6 мин.

Речевое развитие

1. К 7 месяцам ребенок подолгу лепечет.

Способен повторно произносить одни и те же слоги (2-3).

2. Малыш вступает в «перекличку» со взрослым, если последний побуждает его к этому: повторяет те слоги, которые имеются в лепете ребенка.

3. Ребенок понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса. Эмоционально отзывчив на речевое общение.

4. На вопрос «где?» показывает пальчиком на игрушки, стоящие всегда в определенном месте.

5. Чисто речевое занятие со взрослым может длиться 2-3 мин. Занятие с введением игрушек, показов, двигательной активности может проходить до 6 мин.

Моторное развитие

1. К 7 месяцам ребенок ползает хорошо, быстро и в разных направлениях.

Познавательная активность стимулирует навыки ползания на основе ориентировки в ближайшем пространстве.

В начале месяца способен делать попытки к овладению игрушкой, поставленной на расстояние 70-100 см. (Это расстояние устанавливается индивидуально для каждого малыша, исходя из его физических возможностей).

2. К 7 месяцам сразу ползет вперед к игрушке, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро и любым способом меняет направление. Сразу или время от времени отвлекаясь проползает 1-2 м.

Читайте также:  Беременность на фоне отмены КОК

3. Способен взять игрушку в руку из любых положений, при этом ориентируется на ее положение в пространстве. Делает попытки приспособить руку при захвате предмета, ориентируясь на его величину и форму.

4. Может воздействовать предметом на предмет, если они физически скреплены.

Оглавление:

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Развитие новорожденного

Первые 6 недель жизни новорожденного — время больших перемен и стремительного развития малыша. Новорожденный уже покинул дружественную среду в утробе матери и должен научиться существовать во внешнем мире. В этот период новорожденный спит долго — более 20 часов в сутки! Это оправдано тем, что нервная система малыша интенсивно развивается. В первые недели жизни маленький человечек может сфокусироваться на лице человека, держащего его на руках, и на несколько секунд приподнять голову.

В первые месяцы жизни ребенок приобретает навыки, необходимые для его развития. Поэтому родители должны внимательно следить за каждым этапом. Малыш будет меняться и осваивать новые занятия каждую неделю.

Физическое развитие ребенка в месяцев

     Ребенок становиться все более непоседливым. Покупка манежа, даст возможность маме отлучиться на пару минут в другую комнату, не боясь за дитя. Набросайте игрушки в манеж, чтобы малышу не было грустно, пока вы отошли. Маленький исследователь расширяет свои просторы. Сейчас он может привставать, держась за бортики кроватки или вашего дивана и при этом делать первые шаги.

Собирание пирамидок или башенок придется по душе малышу. Но больше внимания он будет уделять пультам от телевизора, вашим мобильным телефонам. С появлением первых зубиков он будет тащить всевозможные вещи в рот. Небезопасные предметы лучше убрать с поля зрения.

Моторика рук очень важна, предложите ребенку ощутить разные чувства в прикосновении с гладким, шерстяным, твердым и мягким. Познакомьте его с холодным и теплым, с мокрым и сухим.

Полюбит кроха и плескаться в водичке. В холодное время подойдет детская ванночка, а в летнее – бассейн. Не забудьте о специальных игрушках для игр в воде, подойдут также обычные ведерки, чашки или мячики. Психическое развитие ребенка в 7 месяцев

     Развитие ребенка в 7 месяцев знаменуется изменением в психики. Привязанность к маме станет еще сильней. Он станет требовательным к вам, появятся первые истерики и крики. Появиться боязнь, что родители ушли навсегда, даже если вы на секунду отлучились. Стоит терпеливо относиться к страху ребенка, не нужно кричать. Ребенок сейчас формирует отношение к самому себе, через ваши эмоции и внимание. Не забывайте о совместных играх, они становятся все интересней. Можно научить малыша махать на прощание, или хлопать в ладушки, малыш будет в полном восторге.

Игры с ребенком семи месяцев

     В играх старайтесь говорить с ребенком четко, в скором времени в его лексиконе появятся маленькие первые словечка «ма», «па», «дай». Главное, связывайте слова с действиями, тогда ребенку станет понятней, что к чему. Он станет реагировать на слова «нельзя» и «нет» если они будут звучать не чаще 3 раз за день. Дайте ребенку возможность открывать мир самостоятельно, но не забывайте о осторожности.

Если у вас имеется прогулочная коляска, поменяйте положение спинки в режим сидения. Малышу понравиться гулять на улице. Теперь ему будет доступно к обозрению все на вашем пути. По дороге рассказывайте и показывайте крохе машины, встречающихся на поводке собачек, большие здания. Открывая мир, ребенок забудет о плохом настроении, ведь он всегда будет подпитывать свой интерес новыми приобретенными знаниями.

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК. ТАБЛИЦА

РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА

КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЗДОРОВЫЙ СОН РЕБЕНКА

Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?

Как правило, пока мама или папа начинают беспокоиться по тому или иному поводу, советуются со знакомыми и ищут ответы в интернете, проблема исчезает сама по себе. Тем не менее, к небольшим недугам нужно быть готовыми, сохраняя спокойствие и здравый смысл.

Список самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются новорождённые в первый месяц жизни:

Читайте также:  Переходный возраст и кризис у подростков — советы психолога

Запор

Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?

Частота стула у младенцев зависит от типа вскармливания. У детей, которые питаются смесью, стул должен быть дважды в день, а у младенцев на грудном вскармливании – чаще (до 10 раз). Однако у последних стула может и вовсе не быть пару дней – это также является нормой.

Распознать проблему просто: если живот у ребёнка твёрдый и вздутый, кал твёрдый, а сам процесс дефекации причиняет малышу боль, у ребёнка запор.

Для лечения деликатной проблемы важно определить её причину. Вот лишь некоторые из них:

  • отсутствие жидкости (особенно в жару, когда воздух очень сухой);
  • питание кормящей матери или неподходящая для ребёнка смесь;
  • заболевания ЖКТ;
  • рахит и гипотиреоз (нехватка витаминов и микроэлементов может привести к запору с первых дней жизни);
  • стресс;
  • простудные заболевания или инфекции (высокая температура мамы может спровоцировать запор).

Насморк, заложенность носа и кашель

Заложенный нос и покашливания – нередкие спутники младенцев. Первое, что нужно сделать родителям – отрегулировать влажность в помещении. Ваши главные помощники: частые проветривания, влажная уборка и увлажнитель в помещении, где находится ребёнок. Если этого недостаточно, обратитесь к врачу, чтобы исключить инфекцию и аллергию.

Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?

Опрелости

Почти каждый ребёнок в подгузнике в какой-то момент испытывает раздражение кожи. Лучшее лекарство здесь – профилактика. Меняйте подгузник каждые 3 часа и чаще при необходимости. Если раздражение уже появилось, используйте специальный крем при смене подгузника. Большинство опрелостей носит временный характер и быстро проходят. Тем не менее вот несколько советов, которые помогут избежать этой проблемы:

  • отрегулируйте температуру дома – она не должна быть выше 22-23°С;
  • попробуйте сменить марку подгузников или средства, которым вы моете малыша;
  • обращайте внимание на состав детской косметики – она должна быть органической и натуральной без вредных химических веществ и гормонов.

Корочки на голове

В первый месяц родители замечают чешуйки на коже головы грудничка. Специально избавляться от них не нужно. Всё, что можно сделать – смазать кожу головы малыша натуральным маслом, например, арганы или кокоса и вычесать корочки щёткой. Но даже если ничего не делать, ближе к году корочки сами сойдут на нет.

Детские прыщи

Частые проблемы и способы их решения. Когда стоит бить тревогу, а когда нет?

Многие родители удивляются, когда у ребёнка через пару недель после рождения появляются прыщи или сыпь. Это может быть реакцией на колебания уровня гормонов в организме. Будьте уверены, что явление носит временный характер и требует нежного мытья и избегания лосьонов и кремов на поражённых участках. Прыщи трогать нельзя, чтобы не вызвать инфекцию.

Колики

К сожалению, эта беда редко обходит стороной новорождённых. Для начала, кормящей маме нужно обратить внимание на своё питание и исключить газообразующие продукты. При искусственном вскармливании можно попробовать сменить смесь. Кому-то помогает тёплая грелка на животик в период беспокойства, кому-то – подержать грудничка столбиком, чтобы с отрыжкой вышел лишний воздух. Если беспокойство малыша лишь усиливается, проконсультируйтесь с врачом: нужно исключить аллергию, заболевания органов ЖКТ и неврологические проблемы.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Поговорим о режиме дня

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.