8 аргументов, которые убедять вас купить ребенку собаку

Все еще думаешь, стоит ли соглашаться на уговоры малыша завести питомца? Эти аргументы заставят тебя сказать «да» (и ты не пожалеешь о своем решении).

Если ребенок просит собаку

Многие дети просят купить собаку, кошку или другое животное. Но вряд ли родители задумываются, почему. «Такая потребность обычно говорит о том, что детям чего-то не хватает в семье, — уверена Татьяна Бедник. — Например, если ребенок мечтает о большой собаке — ему недостает чувства защищенности. Если он хочет маленькую собачку или кошку — не хватает эмоционального тепла».

Часто мы соглашаемся на просьбу ребенка при условии, что он возьмет на себя, хотя бы частично, заботу о животном. Но и сами не всегда верим, что это получится. А потом ребенку надоедает ухаживать за питомцем, и кто-то из взрослых вынужден взять заботу на себя.

Как это организовать

Не про­сите детей сде­лать что-либо. Про­сто один раз обсу­дите, что они могли бы взять на себя, и закре­пите за ними их обя­зан­но­сти. Вы не должны ста­но­виться сер­жан­том-инструк­то­ром среди ново­бран­цев, но в конце дня вы — босс.

Не застав­ляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отча­сти их работа бази­ру­ется на дове­рии. Ска­жите им, что необ­хо­димо сде­лать, и дайте понять, насколько вы уве­рены в том, что они с этим спра­вятся. Когда они почув­ствуют, что дей­стви­тельно помо­гают, очень инте­ресно за ними понаблюдать.

У мно­гих на кухне висит рас­пи­са­ние, в кото­ром пере­чис­лены все еже­днев­ные обя­зан­но­сти детей. В нем ука­заны дни недели и зада­ния, кото­рые дети должны выпол­нять в этот день. Этот гра­фик очень помо­гает, направ­ляя детей, и не нужно им ни о чем напо­ми­нать. Они могут в любой момент посмот­реть рас­пи­са­ние и уви­деть, что должны делать. Да, это не совсем иде­аль­ная схема, но рас­пи­са­ние опре­де­ленно помогает.

Учит ребенка чуткости и отзывчивости

Любовь к животным — великое чувство. Это делает человека великодушным, ответственным, справедливым и отзывчивым. Эти чувства закладываются в раннем детстве. Если не научить этому ребенка, то в более зрелом возрасте это будет фактически невозможно. А собака в доме — один из способов научить ребенка доброте. Если у него появляется настоящий четвероногий друг, которого он любит, то этот маленький человек вряд ли сможет когда-то причинить боль животным. Ребенок начинает заботиться о питомце, уделять ему все больше времени и тем самым становится отзывчивым и чутким по отношению к другим.

Чем вредны дополнительные занятия

  • Перегруз

Чем больше у ребенка занят день, тем сложнее ему переключаться между занятиями. Хотя говорят, что лучший отдых — смена деятельности, это не всегда так работает. Ребенок отдыхает, когда меняет пассивную деятельность на активную: сначала он играл в футбол, теперь смотрит мультфильм или ходит с экскурсией по музею. Если он в каждом кружке решает сложные интеллектуальные задачи, он неизбежно устанет.

Также к перегрузу приводит большое количество обязательств. Если в каждом кружке ребенок должен добиваться определенных результатов, интерес может угаснуть, а возникнет ощущение, что ему нужно срочно сдать домашку, чтобы не получить двойку. Если занятия будут напоминать школу в ее худших проявлениях, то ребенок бросит их.

  • Занятия без интереса
Читайте также:  Делать ли уроки с ребенком: 5 советов родителям

Иногда ребенок начинает ходить на занятия с интересом, а потом у него перестает получаться, или он разбирается в деле и понимает, что это не его. Если ребенок продолжает ходить, он должен видеть пользу. Например: «Я дохожу еще три класса музшколы и лучше буду знать инструмент». Но для детей удовольствие важнее пользы, а сиюминутный результат важнее отсроченного. Если он сейчас не получает удовольствие, то все равно бросит кружок или его результаты сильно ухудшатся.

  • Упор на результат

Если родители и педагоги понимают, что у ребенка есть потенциал, они могут постепенно повышать планку. Иногда это корыстный выбор, иногда его делают в интересах детей. Это приводит к драме одаренного ребенка — уже в юном возрасте он вынужден вкалывать наравне со взрослым. Это может привести к потере интереса, а может даже разрушить отношения между ребенком и родителями.

  • Без учета особенностей и возраста

Что хорошо дошкольнику, например, игры, то плохо младшему школьнику и тем более подростку. И наоборот. Особенности возраста нужно учитывать при выборе количества занятий, их сложности. Также родители должны понимать, что не стоит требовать с дошкольника серьезных результатов, но при этом нужно внимательно наблюдать за прогрессом у младшего школьника и подростка.

Советы по выбору домашнего животного для ребенка

В возрасте 3 лет ребенок активно занимается познанием окружающего мира. Можно заводить питомца для ребенка этого возраста, но родителям нужно понять, что уход за животным полностью ложится на их плечи. Детям 3-4 лет подойдут аквариумные рыбки, хомяк, морская свинка, попугай. Перед приобретением животного нужно провести с малышом беседу, рассказать ему об особенностях будущего любимца, его характере.

Дети в возрасте 5-6 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже частично может выполнять некоторые обязанности, связанные с уходом за домашним питомцем. Дети в состоянии давать любимцу корм, воду, приводить в порядок поилку, но желательно контролировать данный процесс. В этом возрасте специалисты советуют остановить выбор на кролике, хомячке или морской свинке.

Ребенок в возрасте 7-8 лет

В данном возрасте дети могут самостоятельно ухаживать за питомцами. Полезно читать детям познавательные рассказы о животных, благодаря которым они узнают новое о своем любимом питомце. Для детей 7 лет можно завести животных, перечисленных выше, а также кошку или собаку.

Общение с животными – это залог гармоничного развития малыша и правильного познания окружающего мира.