7 вещей, которым ребенок учится у родителей

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Права и обязанности родителей в школе

Родители имеют такие права:

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

Обязанности родителей:

  1. Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
  2. Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
  3. Уважительно относиться к педагогам.

Право родителей на присутствие на уроках

Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.

Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима его работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.

Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.

Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.

Право на выбор учителя (отказ от него)

Права и обязанности родителей в школе

При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.

Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников. Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Полномочия родительского собрания (родительского комитета)

Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.

Права и обязанности родителей в школе

На уровне классов родительские комитеты:

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:

  1. Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета, где решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
  2. Вносит предложение о работе школы.
  3. Следит за качеством питания в столовой.
  4. Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.
Читайте также:  Как отучить ребенка держать пальцы во рту и когда нужно волноваться

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Важно! Острые предметы, вредные для здоровья вещества, а также игрушки и дорогие аксессуары, которые могут потеряться, в школу приносить нельзя.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать. Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится.

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

Важно! Мобильные телефоны во время урока должны быть отключены.

На перемене

Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому. Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим.

Не следует:

Правила поведения в школе
  • шуметь и кричать;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • толкаться и бросаться предметами;
  • сидеть на перилах и подоконниках;
  • открывать окна;
  • выбегать на улицу.

И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед. А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех!

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

  • во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
  • горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
  • не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
  • ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

К выступающим положено проявлять уважение. Ведь они готовились и репетировали, чтобы представление понравилось. Поэтому некрасиво будет кричать, шуметь, устраивать возню. Тем более запрещается приносить с собой еду и напитки.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

В библиотеке

В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.

Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.

Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.

простых правил для детей и их родителей

1. Необходимо научить детей не только соблюдать правила дорожного движения, но и научить их наблюдать и ориентироваться с раннего возраста. Имейте в виду, что основным способом формирования поведенческих навыков является наблюдение и подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, которые этого не понимают, на личном примере учат детей, как вести себя некорректно на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите. Перейдите дорогу размеренным шагом. Не бегите! В противном случае вы научите своего ребенка спешить, когда ему нужно быть терпеливым и внимательным.

3. Не отправляйте ребенка переходить дорогу перед вами. Этим вы можете научить своего ребенка переходить дорогу, не оглядываясь. Всегда держите ребенка за руку при переходе, так как ребенок может вырваться. И это типичная причина несчастных случаев.

4. Научите ребенка смотреть по сторонам! Ребенок должен развить основной навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинайте движение по проезжей части на зеленый сигнал светофора только после того, как убедитесь, что все машины остановились.

6. Научите своего ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Также важно научить вашего ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Научите ребенка замечать машину издалека. Иногда дети не замечают машину или мотоцикл на расстоянии. Научите его всматриваться вдаль.

8. Научите ребенка, что можно садиться в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он полностью остановился. Объясните, что на ходу прыгать в транспорт запрещено.

9. Запрещено движение по дороге позади стоящих транспортных средств!

10. Продумайте хороший путь для ребенка из дома в школу и обратно. Помните, вы должны выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Пройдите эту дорогу с ребенком несколько раз. Убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот маршрут.

Оставаться в безопасности во время езды

В последние годы наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий включают маленьких роллеров и велосипедистов. Каждое лето травматологические отделения больниц заполнены детьми, которые вылетели на дорогу, не рассчитывая ни расстояния, ни скорости.

Правила катания на велосипеде

Покупка велосипеда или роликовых коньков обязательно должна сопровождаться «школой безопасности для детей». Неважно, насколько заманчиво просто подарить велосипед счастливому ребенку (со словами «будь осторожен!»). Подросток, пораженный новым транспортом, может забыть обо всем, что он / она знает о безопасности — и броситься на дорогу.

Необходимо помнить, что велосипед — это то же транспортное средство, что и все остальные, и поэтому, чтобы избежать неприятностей, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

  • Перед поездкой на велосипеде убедитесь, что рулевое управление и тормоза находятся в хорошем состоянии. Убедитесь, что велосипед вашего ребенка оснащен фарой впереди и красным светом или отражателем сзади.
  • Важно обеспечить вашего ребенка одеждой, которая имеет световозвращающие элементы.
  • Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Если вы сами катаетесь на велосипеде со своим ребенком, оборудуйте его специальным сиденьем для детей.
  • Вы не можете двигаться по дороге, если поблизости есть велосипедная дорожка.
  • Запрещено учиться ездить на велосипеде по улицам и дорогам.
  • Одежда для езды на велосипеде должна быть удобной, не стесняющей движений. Используйте специальный велосипедный шлем — достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

Что должен уметь ребёнок в 3-года?

3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».

Что делать родителям и воспитателям?

  • Помогать ребенку пережить кризис.
  • Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
  • Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.

Что должен знать ребенок в три года?

  • Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
  • Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
  • Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
  • Свой адрес.

Умения и навыки:

  • Отвечает на простые вопросы.
  • Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
  • Считает до 5.
  • Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
  • Узнает родителей, знакомых по фотографии.
  • Собирает простые пазлы.
  • Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
  • Расставляет предметы по признаку размера.
  • Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
  • В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.

В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.

Как развивать?

  • Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
  • Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
  • Поощряйте рисование.
  • Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
  • Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
  • Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.

Планирование и проведение уроков: как соблюсти баланс

В первое время особенно тщательно готовьтесь к урокам, продумывайте несколько сценариев его проведения. Если что-то пойдет не так, у вас будет запасной вариант.

Начинающие учителя могут впадать в две крайности. Одна из них — однообразие. Это самая большая ошибка, которую может допустить учитель начальных классов. Шести-девятилетние дети еще не способны слишком долго концентрироваться на одной теме или одном темпе. Запланируйте чередование интенсивной нагрузки с более спокойной, индивидуальных заданий с коллективными дискуссиями, предусмотрите физкультминутки.

Другая крайность — использование всех инноваций сразу. Чтобы разнообразить занятия и сделать их интересными, молодые учителя стремятся внедрить и новые методики, и игры, и уместить в один урок как можно больше деталей. От такого напора дети быстро устают. Пусть они освоят сначала один прием, прежде чем перейти к другому.

Еще одна ошибка начинающего педагога — перегруз медиаконтентом. Видео, картинки, аудиозаписи разнообразят урок, но их излишек утомляет и вредит усвоению знаний. Применение любого видео- аудио- или визуального материала должно быть обосновано и помогать ученикам усваивать знания, а не просто развлекать. За урок используйте 1–2 короткие песенки или одно небольшое обучающее видео, оформляйте правила в схемы и обязательно сопровождайте их пояснениями и обсуждениями.

Чтобы узнать больше о подготовке к урокам в начальной школе и сделать их более разнообразными, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации.

БЫТЬ СОБОЙ

Дети не могут притворятся, когда их переполняют эмоции, так как не совсем умеют контролировать свое состояние. Радуются, когда действительно радостно, грустят, обижаются, восхищаются, проявляют заинтересованность, когда на то есть причины, злятся. Когда вы общаетесь с ребенком, то можете ненароком выявить в себе то капризную малышку лет четырех, то неугомонного подростка, а вот вы уже леди, которая может проявить свои интеллектуальные и спортивные способности в играх. Позволяйте себе быть непосредственными и проявлять настоящие, а не наигранные эмоции. А дети обнаруживают, что нет ничего страшного в том, чтобы оставаться непосредственным даже будучи в таком «почтенном» возрасте.

Что такое любовь

Ребенок должен с рождения купаться в родительской любви и ласке. Только в такой обстановке он вырастет здоровой и гармоничной личностью. Ребенок должен знать, что такое безусловная любовь, когда любят не за что-то, а просто потому, что ты есть. Помните, что ребенок смотрит только на вас и копирует себе в память ваши модель отношений. Поэтому не стесняйтесь при ребенку сказать супруге или супруге комплимент, проявить нежность, лишний раз сказать, как сильно вы его/ее любите. Также говорите ребенку, что благодаря ему вы стали настоящей семьей, что вы его очень любите, и что вы очень рады, что он у вас есть такой милый и замечательный.

Чему еще ребенок может научиться у родителей?

Елена,